Производители автомобилей и полиция многих стран мира уже давно пытается решить проблему, как не допустить пьяных за руль. Фирма Siemens представила новую перспективную разработку в этом направлении. Сначала дыхнуть – затем ехать: В ближайшем будущем сенсор в автомобильном ключе будет распознавать спиртной дух, не давая возможности водителю садиться за руль в нетрезвом состоянии.
Ведущий производитель электроники Siemens в настоящее время проводит испытание такой техники совместно с одним из производителей автомобилей, официально сообщил концерн в Мюнхене. Водителю всего лишь следует дунуть во встроенный в ключ сенсор, а данные будут определены сразу же после того, как в датчик попадет необходимое количество выдыхаемого воздуха. Если значение превышает границу 0,5 промилле, ключ блокируется и автомобиль больше не заведется. Размер чипа по размеру не превышает рисового зернышка, но он настолько точен, что может по эффективности сравниться с приборами, используемыми полицией.
Сенсор производит измерение с использованием оксида металла, реагирующего на газы, определяя значение алкогольных паров, поступающих из легких, а не изо рта. Техника очень надежная, очень точная и соответствует Европейскому стандарту, допускающему отклонение в измерении не более 0,014 промилле. Такие устройства могут использоваться в автомобилях, автобусах, сельскохозяйственной и строительной технике, а также в станках и прочем производственном оборудовании, чтобы не допустить травм и ущерба вследствие опьянения. Однако, несмотря на такие характеристики, этот способ имеет и значительный минус: Никто не может гарантировать, что в ключ будет дуть именно водитель, а не, скажем, его пассажир. И пока что не остается ничего другого, как полагаться на сознательность водителей.
Различные автопроизводители уже на протяжении многих лет работают над проблемой разработки способов технической блокировки для недопущения нетрезвых водителей к управлению транспортными средствами. Подобные алкогольному сенсору устройства в автомобильных ключах появились на рынке США еще в конце 80-х годов. Тогда такие устройства в некоторых штатах должны были устанавливать сами водители, которые уже лишались своих прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. И определенные успехи в этом направлении были достигнуты. Кстати, статистика утверждает, что каждый четвертый погибший на дорогах оказывается жертвой пьяных водителей.