Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД 2012

Получить водительские права будет сложнееС февраля 2013 года изменятся требования к сдаче экзаменов на получение «водительских прав». Такой вывод можно сделать, прочитав проект приказа опубликованного на сайте МВД под названием «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел РФ государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений». Попробуем разобраться, что же изменится для тех, кому только предстоят экзамены в ГАИ.

Новые экзамены ГИБДД.

Согласно новому проекту изменения в сдачи экзаменов коснуться не только самих экзаменов непосредственно, системы начисления баллов, времени проведения экзамена, но и автошкол. Но обо всем по порядку. До сегодняшнего дня процедуры сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения регулировались несколькими разными приказами и постановлениями. Теперь, для устранения разночтений и систематизации информации вся информация об этом будет собрана в едином документе, с которым можно ознакомиться непосредственно на сайте МВД. Проект приказа был опубликован 10 августа 2012 года и предполагается, что экзамены в ГАИ «по-новому» будущие водители начнут сдавать уже с 1го февраля 2013 года.

Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД с февраля 2013

Программа сдачи экзамена в ГАИ.

Согласно новому документу уменьшится общее время проведение экзамена. По задумке авторов через 3,5 часа, соискатель должен превратиться из обычного пешехода в полноценного участника дорожного движения. Напомним, что раньше на это отводилось до 5 часов. Это позволит принимать экзамены у большего количества человек, ведь каждый год количество желающих обзавестись заветной «корочкой» дающей право садиться за руль становиться все больше и больше.

Теоретических вопросов станет больше а автоэкзамен сложнее

Теоретический экзамен в ГИБДД будет усложнен.

Да, это правда, кроме уменьшения времени проведения экзамена также будет усложнены условия сдачи теоретического экзамена. Количество экзаменационных билетов по вождению будет увеличено, а за каждый неправильный ответ будущий водитель будет обязан ответить на пять дополнительных вопросов. Сейчас же достаточно ответить правильно на 18 вопросов из 20. Халява заканчивается, подготовка к теоретическому экзамену должна быть не менее серьезной, чем практические занятия. Такие меры государство вынуждено предпринимать из-за регулярного роста аварийности на дорогах, по данным за 2011 год, количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, с участием водителей недавно получивших права увеличилось на 11 процентов, достигнув ужасающий цифры – 27 тысяч человек в год. Всего, за последние 10 лет, было выдано более 45 миллионов водительских удостоверений.

Сдача экзамена на площажке для получения прав

Экзамен на вождение на площадке тоже усложнится.

Практический экзамен, существующий в 2012 году, тоже изменит свой облик. Будут четыре обязательных упражнения, которые водитель должен будет выполнить. В то время, как сейчас необходимо сделать всего три из пяти возможных. Молодой водитель должен будет уметь останавливаться и начинать движение на подъеме, пароваться на параллельных парковках задним ходом, разворачиваться на 90 градусов, а также парковаться с разворотом. Как видно, из этого списка исчезла так называемая «змейка». Эти упражнения будут действовать только для некоторых категорий прав («В», «С», «D»), так например, для водителей мотоциклов (категория «А») «змейка» останется.

Изменится порядок экзамена на получение водительских прав

Сдача экзамена ГАИ в городе не изменится.

Будущий водитель, как и раньше, вместе с сотрудником ГИБДД должен будет продемонстрировать свои навыки вождения в городе: проезд нерегулируемых перекрестков, обгоны, торможения, перестроения, повороты и т.д. Этим моментом остались недовольны многие эксперты по автомобильной безопасности. Они в один голос уверяют, что надо увеличивать именно практическую часть, как обучения будущего водителя, так и экзамена. Инспектор должен проверять не только теоретические знания, которые могут быть вызубрены, но и практические навыки экзаменуемого, умение его вести себя в потоке машин, совершать маневры и сохранять дистанцию.

Автошколы больше не будут участвовать в экзамене ГАИ

Экзамен в ГАИ без автошколы.

Кроме того, автошколы лишатся части нелегальных доходов. Согласно проекту они не будут больше участвовать в организации экзаменов. Сейчас они выступают организатором сдачи экзаменов группами, предоставляют свои автомобили, инструктора плотно общаются с принимающими экзамены сотрудниками ГИБДД. Это все уйдет в прошлое. С 1 февраля 2013 сотрудники автоинспекции будут общаться с водителями напрямую. Эксперты дают положительную оценку этой системы, однако опасаются, что ГИБДД не будет готово к большому потоку желающих получить водительские права из-за чего в первые месяцы, возможно, будет коллапс.